После "Я свободен" прозвучала песня "Путь в никуда", за ней - "Смутное
время", сопровождавшаяся лазерными эффектами с изображением батальных сцен
и зловещей кометы. Вообще, лазерное шоу на сей раз было заметно лучше, чем
на прошлогоднем концерте Кипелова, по следам которого был записан
концертный альбом "Путь наверх". Состав песен же изменился незначительно.
Затем Кипелов решил немного разрядить атмосферу, и прозвучала медленная
баллада "Ночь в июле" со столь нехарактерным для группы обилием клавишных
пассажей. Ну а следом группа исполнила весьма известную старую песню -
разухабистого "Героя асфальта". Следом за знаменитой историей о юном
бунтаре-мотоциклисте последовала "Мёртвая зона", навеянная одноимённым
произведением Стивена Кинга, а потом песня, которую все ждали в начале -
"Грязь". За этой песней группа исполнила "Следуй за мной",
сопровождавшаяся следующей порцией лазерных эффектов, на сей раз
изображавших главного персонажа песни - чёрного всадника в рогатом шлеме с
горящими глазами.
А после этого группа сыграла одну из моих любимых песен - грустную
балладу "Закат", которую можно назвать даже романсом - хотя любители
"настоящего" романса таким определением наверняка будут возмущены.
Созданная Валерием Кипеловым в 1998 году песня ещё долго звучала в моей
голове - особенно после того, как я вышел из дворца спорта на Тучков мост
и наблюдал закат над Малой Невой...
Довольно печальное настроение, созданное этой песней, было усугублено
самой, наверное, знаменитой балладой "Арии" - песней "Возьми моё сердце".
Чтобы это настроение немного развеять, сразу после "Возьми моё сердце"
грянула залихватская "Машина смерти". Когда она окончилась, гитарист
Сергей Маврин затянул странное, режущее уши соло, которое перешло во
вступление к песне 1986 года "Встань, страх преодолей". Несмотря на
плакатное название и текст, написанный Александром Елиным, эта песня до
сих пор пользуется популярностью. В своё время такие песни были лучшим
способом для группы заинтересовать публику и обойти подводные камни
художественных советов, на суд которых приходилось выносить каждое
произведение.
|